24.05.2011 Открытие студии Кириллица

В Центре детского творчества села Красноармейское состоялось открытие студии Кириллица. Стержнем студии является видеостудия. На церемонии присутствовали коллектив Центра детского творчества и Прихода Архангела Михаила, а так же гости.

Что же это за студия, спросите вы; как же это стало возможным в наших сельских условиях? Вот поэтому и хочется начать свой рассказ по порядку.

Идея создания студии принадлежит настоятелю храма Архангела Михаила отцу Андрею Федосову и родилась эта идея в самом конце 2010 года. Рассказывает отец Андрей:

— В декабре 2010 года мы проводили большую открытую научно-практическую конференцию, посвященную формированию духовно-нравственных ценностей личности. В работе конференции приняли участие более 250 педагогов более чем из 70-ти образовательных учреждений Юго-западного образовательного округа, присутствовали представители Министерства образования и Губернской Думы. Конференция подвела своеобразный промежуточный итог сотрудничества Православной Церкви и Отдела образования Красноармейского района, и итог этот был отмечен, как положительный, опыт нашего сотрудничества рекомендован другим районам округа. Это было очень серьезное мероприятие, потребовавшее основательной подготовки, в которой особое участие принял Центр детского творчества Красноармейского района.

На следующий день после конференции, т.е. 17 декабря, я пришел в Центр творчества для того, чтобы встретиться с коллективом и поблагодарить за их кропотливую работу. Во время разговора мы стали обсуждать, как бы нам не просто продолжить наше сотрудничество, но вывести его на принципиально новый уровень. Здесь я и предложил создать на базе Центра совместную видеостудию, в которой можно было бы вести духовно-нравственное просвещение подростков через творчество. Идея была одобрена и коллективом Центра и, впоследствии, нашим меценатом – Мишустиным Юрием Николаевичем, который взял на себя все финансовые затраты по проекту.

Итак, студия Кириллица является плодом совместных усилий Прихода Архангела Михаила и Центра детского творчества. Приход со своей стороны, привлекая благотворительную помощь, обеспечивает материально-техническое оснащение студии, предоставляет возможность обучения педагогов дополнительного образования на обучающих курсах и курсах повышения квалификации, оказывает помощь при подготовке и проведении мероприятий. Центр творчества — предоставляет помещение для работы студии, производит оплату труда педагогических работников в студии, осуществляет образовательный процесс, контроль и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время процесса обучения и совместных мероприятий Центра и Прихода.

С января началась подготовительная работа и «видеостудия» переросла в просто «студию», поскольку включила в себя не только видео-творчество, но и фото-студию, студию дизайна, театральную студию, студию юных журналистов, а в перспективе позволит издавать собственную юношескую газету, открыть студию анимации, и т.д. Педагоги Центра творчества занялись разработкой и написанием образовательных программ, а настоятель храма Архангела Михаила о.Андрей озаботился вопросами материально-технического оснащения студии.

Вопрос материально-технического оснащения раскрылся с совершенно неожиданной стороны: огромный выбор совершенно различного оборудования от бытового до профессионального не облегчал, а усложнял задачу. На что сделать упор? Какое оборудование будет сочетаться между собой, а какое нет? Сколько нужно видеокамер, и каких? Какой конфигурации компьютеры необходимы для обработки именно такого качества видеосигнала? Сколько нужно вспомогательного оборудования, и какого именно? Эти и множество других подобных вопросов встало на повестку дня и требовало разрешения. Было очевидно, что без помощи специалистов обойтись совершенно невозможно и такие люди нашлись. Нашлись не в Красноармейском, и не в Самаре… А в Москве.

Дважды – в январе и в марте – отец Андрей ездил в Москву, где познакомился с кино и телережиссером Олегом Смольниковым. Именно Олег Смольников вместе со своими друзьями – продюсером фильма «№12» Олегом Панасюк и техническим директором видеостудии партии ЛДПР Алексеем Бодрягиным, — решились помочь такому доброму начинанию. Именно они взялись определить, сколько и какого именно технического оборудования необходимо приобрести в студию для реализации поставленных перед нею задач, причем приобрести так, чтобы была возможность творческого и технического роста студии, вплоть до собственного телевещания.

Для хорошей студии необходимо соответствующее помещение. Директором Центра творчества Гужиной Татьяной Валерьевной было решено под студию выделить актовый зал Центра творчества с кабинетом ИЗО.  Зал было решено использовать как съемочный павильон, а кабинет переоборудовать в аппаратную. Казалось бы, все задачи решены, но студия, начав преподносить сюрпризы, озадачила своих создателей в очередной раз – требования к акустическим характеристикам помещения студии совершенно особые: никакого эха и минимум посторонних шумов извне.

Попробуйте решить задачу — как избежать эха в пустом помещении площадью 70 кв.метров? И как оградить это помещение от звуков из соседних помещений, если стены тонкие, а за ними есть и кабинеты, и коридор с телефоном? Как оказалось, решения таких задач есть, но большинство из них либо неприемлемо дорогие, либо не отвечают требованиям пожарной или санитарно-эпидемиологической безопасности, что тоже неприемлемо.

Весь апрель прошел в хлопотах по ремонту помещения, в котором было сделано все для звукоизоляции и шумоподавления, подведено электричество необходимой мощности, заменена электропроводка, сделаны канализация и технологическое окно между аппаратной и съемочным павильоном, установлена сигнализация и рамы для студийного света. Последний преподнес еще один сюрприз – лампы настолько мощные, что через 15-20 минут работы в помещении становится невыносимо душно. Система кондиционирования решила эту проблему. Для чистоты и качества съемки помещение изолировано от солнечного света, а для избегания световых рефлексов внутри помещения шторы, потолок, пол, стены имеют нейтральный – серый цвет.

На фото сейчас можно увидеть съемочный павильон, так называемый студийный зал, где будет происходить процесс съемки. Этот зал оснащен системой кондиционирования, так как окна закрыты специальными светопоглащающими шторами для чистоты съемочного процесса. Хочется отметить, что сам съемочный павильон отлично и к тому же правильно отремонтирован и хорошо оснащен высокопрофессиональным осветительным и съемочным оборудованием. Здесь и камеры, штативы, стойки, микрофоны, полный монтажный комплекс. Имеется так же небольшое окно в аппаратную, где можно увидеть рабочие места для оператора-постановщика, монтажера, гримера, которые не только технически оснащены, но и оборудованы современной мебелью. По большому счету возможности этой студии вполне сопоставимы с возможностями телевизионный студии; она имеет возможность реализовать максимум творческих замыслов.

Хочется отметить и то, насколько эта работа была трудна и почти непосильна. Само системное внедрение в информационных технологий в наш обыденный мир это и строительное оснащение самой студии, где по планам было просто привести в порядок один из залов ЦДТ, а процесс работы захватил такие проблемы, как полнейший ремонт помещения. Это и звукоизоляция, и шумоизоляция зала, хорошая вентиляция. К помещению должны быть подведены и электросеть, так как использование бытовых розеток дает ограничения в мощности, ну а качественный состав самого освящения. Да и сама студия должна быть достаточно функциональна и безопасна. Возникло столько проблем и понятно, что малый бюджет накладывает прежде всего творческие ограничения. Потребовались большие финансовые вложения. Но так или иначе колесо закрутилось и останавливаться никому не хотелось.

Начался процесс поиска специальных ремонтных снастей для оборудования студии по всем критериям кинематографии. Ремонт помещения как тайфун уносил старую штукатурку на стенах и превращал зал в цивилизованное помещение с каждым днем пробритая вполне приличный вид. Благодаря бригаде Олега Кудинова наша студия стала соответствовать всем требованиям санитарных и пожарных нормативов.

«Хочется сказать, что когда только студия образовывалась и еще мало мы разбирались в профессиональной специфике, мы натолкнулись на то, что профессиональную аппаратуру гораздо труднее найти, чем предполагалось» — говорит отец Андрей. Для решения этих проблем он был вынужден командироваться в Москву за необходимой помощью к своим друзьям, которые буквально подхватив эту идею о создании студии для детей влились в процесс поиска. Конечно ориентировались в ценах различных моделей съемочного и студийного оборудования, но никто не ожидал какой объем дополнительной техники необходим для производства действительно высококачественных и профессиональных программ. При закупках делался основной акцент на  съемочную и студийную аппаратуру – камеры, штативы, микрофоны и тому подобное, и когда покупка всего этого оборудования закончилась оставалось ждать только доставки и оснащения студии всем этим богатством.

В освоении работы не обошлись без помощи московских гостей, давольно таки известных людей в своих кругах. Это Смольников Олег, Панасюк Олег и Алексей Бодрягин. С их приездом наш тихий сельский мирок, мировоззрение нашей молодежи резко изменились. Знаменитые московские личности не оказались такими заурядными личностями, как кажется с наших телеэкраном. Более того, они с фантастичной активностью стали помогать и разбирать и устанавливать аппаратуру. Между всем этим нашли время встретиться с нашими ребятами, которые еще больше подстегнуло их к профессиональному энтузиазму по подготовки студии к работе. Вот так и организовался первый круглый стол со знаменитыми гостями. Наша молодежь интересовалась и активно задавали вопросы, касающиеся не только их профессиональной деятельности, но и работы на сегодняшний день, их личной жизни и образования. Эта встреча была интересна не только для нас, но и нашим московским гостям, которые отметили (цитата) «Ваша молодежь совсем «не пластмассовая»; московских подростков очень сложно чем-либо удивить, сложно привлечь их внимание, а с этими ребятами интересно не только общаться, но и делиться интересной специальностью, рассказывать о новинках этой профессии»  Довольны встречей остались обе стороны и все же очень приятно встречаться и общаться практически на одном уровне с такого рода людьми.

Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их работы, идеи и замыслы существовали на самом деле. Студия Кириллица предоставляет им такую возможность. Следует учитывать и то обстоятельство, что с точки зрения подростка это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или же в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности от задумки до реализации идей, и, как говорится, показать публично результаты своей работы. Вся эта деятельность творческая будет носить практический характер, так как теперь информационные технологии присутствуют и в нашем селе и это все для наших детей, для обучения специальным знаниям: выхватить из повседневности прекрасное и интересное и ценное, донести свои мысли до окружающих доступным, понятным языком, овладение методами и приемами работы на профессиональном оборудовании, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, приобретут навыки работы с современным мультимедийным оборудованием и, может быть, кто-то из ребят конкретно увидит свой путь после окончания школы.

Работа в студии начнется с первого сентября.

 

Благодаря плодотворному сотрудничеству Прихода и коллектива центра творчества вся эта интересная затея стала явной и совершенно реальной для наших замечательных детей. Огромную благодарность хочется выразить спонсору.

(25)